Данное тремоло было приобретено с целью замены "лицензионного" флойда Такеучи на моем Jackson Professional RR EX. В общем-то, строй она держала и ножи вроде еще не совсем сточились, но. Но рычаг, который к тому же еще и не "родной" был, уже разболтался, да и изначально он хоть и немного, но "люфтил". Да и в целом среди "джексеноводов" тремоло Такеучи особым уважением не пользуется. В комплект поставки входило собственно тремоло, рычаг и две втулки. За отдельную плату я также приобрел топ-лок. К сожалению, несмотря на точные размеры по горизонтали, по вертикали он (топ-лок) оказался несколько выше, чем стоявший изначально, в итоге струны расположились слишком высоко над грифом Пришлось возвращать обратно старый топ-лок, в котором уже от струн образовались борозды Очень жаль, знал бы - не тратился на довольно дорогую, как ни странно, запчасть. Также не удалось реализовать задумку по "утяжелению" гитары за счет тремоло - сустейн блок у данного варианта такой же, как и у стоявшей Такеучи - 32 мм, и по весу тремоло практически не отличаются. С другой стороны, неизвестно, как бы повел себя более высокий сустейн-блок с креплением пружин, рассчитанного все-таки под 32 мм. Первое, на что обращаешь внимание - это на невооруженным глазом видное отличное качество изготовления. К тому же, тремоло более компактное, нежели Такеучи за счет более коротких зажимных винтов. Также более совершенно крепление рычага: он вставляется, а сверху навинчивается фиксатор. О люфте говорить не приходится, при этом можно регулировать, насколько свободно он будет вращаться. К счастью, все основные размеры совпали, поэтому тремоло заменилось без каких-либо "издевательств" над гитарой. Старое тремоло вынул, старые втулки вынул, новые втулки вставил (постукиванием молоточком через деревянную дощечку), новое тремоло надел. На всякий случай смазал ножи графитовой смазкой; уж не знаю, насколько это помогло, так как потом долго и упорно все настраивал, в том числе высоту тремоло. Кстати по некоторым сведениям ножи на FR-II сменные. Винты, фиксирующие длину струны, можно ввинчивать в одно из двух положений (впрочем, тоже самое было и на Такеучи), что позволяет регулировать мензуру в широких пределах. На первый вгляд даже показалось, что ее настраивать даже не придется, но после долгих и упорных манипуляций с верхним порожком (топ-локом), высотой тремоло и натяжением пружин мензуру пришось все-таки подстраивать. В целом, заменить флойд и отстроить его "с нуля" оказалось не так уж и сложно, как это могло показаться - надо лишь запастись терпением. Если коротко, то сначала необходимо уравновесить натяжение струн и пружин (многократно настраивая гитару и подтягивая/ослабляя пружины); высота струн над грифом регулируется винтами во втулках (кстати у Шаллера резьба этих винтов гораздо мельче, чем у Такеучи, что позволяет более тонко настраивать высоту); ну а мензура настраивается путем сильного ослабления струны, отвинчивания закрепляющего винта, изменением положения каретки, после чего она обратно фиксируется и струна натягивается. Вообще существует довольно много подробных руководств по настройке флодйа, например вот это - очень хорошо и подробно все описано. В целом, данной тремоло-системой я доволен. Достоинства: - Высокое качество изготовления
- Надежное крепление рычага
- Более компактные, по сравнению с OFR и "лицензионными" тремоло, размеры
Недостатки: - Малый (32 мм) сустейн-блок данного экземпляра
- Не подошедший топ-лок (хотя его можно было не приобретать)
- "OEM"-поставка
|