Для начала - характеристики синтезатора, указываемые производителем.
• Клавиатура: 61 клавиша с динамической чувствительностью • Дисплей: LCD дисплей 92x32 мм • Генератор тона: AWM Stereo Sampling • Полифония: 32 ноты • Тембры: 108 собственных + 361 XGlite тембров + 12 наборов ударных/звуковых эффектов + набор уникальных эффектов и DJ-семплов Sound Effect Kit • Поддержка GM, XGlite: есть • Стили аккомпанемента: 106 • Запись: 2 дорожки, 5 композиций, 10000 нот/5500 аккордов • Эффекты: реверберация (9), хорус (4); функции Dual, Split • Обучающая программа Yamaha Education Suite: Listen & Learn, Timing, Waiting, Chord Dictionary • Темп: 32-280 • Транспонирование: -12 - 0, 0 - +12 • Настройка: A3 = 440Hz (-100 - +100 центов) • Язык дисплея: английский • Внутренняя флэш-память: 373 Кб • Разъемы: MIDI (In/Out), Headphones, AUX Pedal, DC In 12V • Аксессуары: пюпитр • Усилитель: 2,5 Вт х 2 • Динамики: 12см х 2 • Питание: адаптер (Yamaha PA-3C) или 6 батарей ("AA", LR6 или др.) - приобретаются отдельно • Потребляемая мощность: 10 Вт • Габариты (ШхГхВ): 945х370х128 мм • Вес: 4.9 кг
В комплекте поставки, кроме собственно инструмента, присутствует только пюпитр, инструкция на 4 языках - английском, французском, испанском и португальском (русского языка, следовательно, нет; видимо, чтобы заполучить инструкцию на русском, надо покупать синтезаторы серии R, например R300), и регистрационная карточка. Так что к стоимости инструмента необходимо приплюсовать как минимум блок питания (350 руб.). А если брать еще и педаль, стойку и чехол - то это еще примерно половина от стоимости инструмента, не говоря уже о кабеле MIDI-to-USB, стоящий у нас 1600 руб (такой кабель необходим для подключения синтезатора к компьютеру для загрузки мелодий и т.п., благо какой-никакой объем флэш-памяти в синтезаторе предусмотрен).
Внешний вид синтезатора, честно говоря, воспринимается мной как весьма агрессивный за счет дуги, проходящей над клавиатурой, так что если бы внешний вид был бы определяющим фактором, я бы данную модель не выбрал Но на самом деле, нужен был простенький синтезатор с динамической клавиатурой и не Casio (раз не Касио, то, значит, Ямаха ) - Касио я, если честно, всерьез не воспринимаю... В высшей степени предвзятый субъективизм, но что поделаешь.
Клавиатура, несмотря на свою отнюдь не молоточковую природу, относительно тугая (видимо, пока синтез новый), а после установки "мягкой" чувствительности к нажатиям (есть также "средняя" и "жесткая" настройки) даже стала довольно адекватно реагировать на эти самые нажатия, поэтому играть достаточно комфортно. А добавив сустейн-педаль M-Audio SP-2, рояль зазвучал весьма натуралистично, жаль только, что полифония инструмента ограничена всего 32 нотами, поэтому с педалью играть проще, чем на настоящем рояле - на последнем, если педаль вовремя не "прочистить", получится каша, а тут хочешь не хочешь, а "прочистка" происходит как бы автоматически.
Радует наличие таких функций, как разделение клавиатуры (Split) и наложение инструментов (Dual), причем возможно применение этих функций одновременно (dual работает с "основным" голосом split'а). Позиция "водораздела" настраивается, хотя настройка эта не очевидна - надо читать инструкцию Также настраиваются октавы дополнительных (dual и split) инструментов и их громкость. К сожалению, действие сустейн-педали не распространяется на "разделенный" инструмент (split voice). Это, на мой взгляд, существенная недоработка, что осложняет создание сплошного фона, например, из струнных. Есть еще наложение "гармонии" (некоторые типы работают только с автоаккомпанементом, некоторые упрощают исполнение трелей и тремоло, а оставшиеся добавляет эхо).
Звучание многих инструментов также очень приятное - в частности рояль, струнные, хор, синтетика всякая К сожалению, звучание некоторых инструментов весьма MIDI-шное, в частности у ритм-секции, гитар. Порадовал и автоаккомпанемент, хотя возможности его, пожалуй, базовые - вступление, две вариации (с авто-переходами) и окончание. Но звучит красиво Ревербератор весьма достойный, хотя включающийся по умолчанию Hall2 мне не очень нравится - слишком явный, я предпочитаю более прозрачный Hall1. К сожалению, эту и многие другие настройки (например, громкость и октава "разделенного" инструмента) приходится восстанавливать при каждом включении (но при этом сохраняется степень чувствительности к нажатиям, накладываемые (dual) инструменты). Ну а о сохранении "пресетов" речи вообще не идет, впрочем, синтезатор явно не того ценового диапазона, чтобы еще и пресеты с него требовать.
Присутствует и обучающий модуль, так что можно на досуге поучить какие-нибудь песенки, например "К Элизе", бу-га-га. А вот функция Chord Dictionary действительно полезная - выбираем тонику, тип аккорда (коих там очень много, включая всякого рода sus, dim, m7 и т.д. и т.п.) и соответствующие ноты отображаются на дисплее.
Что ж, давайте, наверное, обратимся к образцам звучания.
Cruisin - своего рода визитная карточка синтезатора, так как эта песня включается по нажатию кнопки "demo". Композиция эстрадная, и на ней как раз проявляется midi-шный характер ритм-секции.
Die Lorelei - я выбрал такую вот не слишком "заезженную" композицию классической направленности. Как ни странно, с классическим репертуаром синтезатор, по-моему, справляется лучше, и данное произведение звучит, на мой взгляд, весьма реалистично.
Также я собственноручно налажал записал несколько образцов: Орган - звучание органа несколько резковатое, но, в принципе, неплохое. 80's Brs - привет из 80-х Всягие глэмстеры подобным звуком увлекались, да и, к примеру, Van Halen (в песне Jump), Bon Jovi... Клавесин и хор - вот пример разделения клавиатуры (split). Этакая "стратовариусная" раскладка (только сыграть бы ее раза в 3 побыстрее... )
Вот, пожалуй, и все. Осталось только подытожить.
Плюсы:
Весьма натуралистичное звучание рояля (особенно с педалью и ревербератором)
Хорошее звучание многих инструментов
Приятный автоаккомпанемент
Разделение клавиатуры и наложение инструментов
Относительно тугая клавиатура и довольно адекватная чувствительность к нажатиям
Неплохие эффекты (в частности, хороший ревербератор Hall1)
Гибкие настройки
Возможность играть от батареек (встать вот так вот в переходе и... )
Относительно низкая цена
Минусы:
Крайне скудный комплект поставки
MIDI-шность звучания отдельных инструментов
Частичность сохранения настроек
На split voice не распространяется действие педали сустейна
Категория: клавишные | Добавил: Vetkhy (17.10.2008)
| Автор: Дмитрий
Синтезатор Yamaha PSR-E313 был приобретён мной 2 декабря 2009 года в магазине "Мир музыки" (г. Ростов-на Дону) за 9060 рублей. Это довольно низкая цена.
Достоинства Yamaha PSR-E313:
Качество большинства инструментальных тембров хорошее, несмотря на "схематичность" звучания. Особенно хотелось бы отметить синтезированные инструменты, а также наборы ударных, в которых все звуки стилистически подходят друг к другу и смотрятся цельно, чего нельзя сказать об ударных наборах Edirol Hyper Canvas и Edirol Super Quartet.
Недостатки Yamaha PSR-E313:
Ревербератор имеет очень низкое качество, которое вынуждает ограничивать уровень реверберационного сигнала. Рекомендую сравнить качество реверберации у PSR-E313, с одной стороны, и у Edirol Hyper Canvas, а также у ревербератора из пакета эффектов Sonitus фирмы Ultrafunk, с другой. Реверберация в PSR-E313 (все её предустановки) лишена нормального стереоэффекта (таковой лишь "пародируется" за счёт, видимо, временной задержки по стереоканалам), имеет неприятный тембр, наводящий на мысль о маленьком помещении с бетонными стенами. За счёт этого синтезатор звучит хуже, чем мог бы в случае наличия тех же тембров, но качественного ревербератора.
Рекомендация: записывать MIDI-данные с PSR-E313 в компьютер, а затем воспроизводить их с помощью Edirol Hyper Canvas или иного высококачественного банка тембров MIDI.
спасибо за обзор, единственный который я нашел на эту модель. Как я понял эта модель не плоха для обучения игре. есть вопрос, что лучше купить PSR-E313 или миди клавиатуру бюджет до 10к рублей(хочу научиться играть на фортепиано)
Прошу прощения, давно меня не было... Что касается обучения игре на фортепиано - лучше всего взять настоящее пианино, если б/у, то выйдет недорого; другое дело, конечно, это ее габариты и вес. Следующий вариант - электропианино, но оно дороже обозначенного бюджета.
Третий вариант - это все-таки да, миди-клавиатура наподобие рассмотренной мной M-Audio KeyStation 88es - хоть и механика отличается от акустического инструмента, но все же это ближе, чем "легкие" клавиатуры "самоиграек".
С другой стороны, у синтеза типа этой самой Ямахи есть функции обучения, что тоже может пригодиться. Так что решать Вам
К чести PSR-E313 "и иже с нею" следует отметить весьма аккуратное, "рафинированное" общее звучание. Если сравнить тембры звучания Yamaha PSR-E313 и Edirol Hyper Canvas, то у Edirol'а звук зычный, "крикливый"; это особенно интересно смотрится при большом времени реверберации (я приноровился ставить значение 96 из 128, что равно примерно трём секундам) и высоком её уровне. В результате получается очень "пространственное" звучание "на всю Вселенную". У Yamaha же звук слегка приглушённый, что связано с некоторым спадом частотной характеристики в области средних частот (у Edirol'а там имеется лёгкий подъём таковой); поэтому тембр звучания Yamaha действует успокаивающе.
Ну, насчёт "агрессивности" дизайна я бы возразил; у PSR-E313 как раз довольно плавные очертания, приятная цветовая гамма и лаконичное оформление - красивый синтезатор! ("Младший брат" его - PSR-E213 - своей "чернотой" прямо "душит"!) Хотя мне больше нравится облик модели PSR-275; жаль, что её сняли с производства... А что касается качества тембров, то, как я убедился, в синтезаторах Yamaha (о других производителях не осведомлён) ценой до 20 000 р. такого, чтобы подавляющее большинство звуков было реалистичным, "днём с огнём" не сыскать! Чтобы почувствовать "убогость" сэмплов PSR-E313 "и иже с нею" (PSR-275, -E203, -E213, -E303, -R200, -R300), ознакомьтесь с программными синтезаторами Edirol: Hyper Canvas (мною широко используется), Super Quartet, Orchestral (ими я пока только "любовался")... Однако за статью огромное спасибо! Я как раз хотел бы приобрести эту модель синтезатора для развлечения на досуге; информация, предоставленная автором, очень мне полезна. Сейчас у меня Yamaha PSR-170 - куплен моими родителями осенью 2002 года; кто знаком с этим аппаратом, тот поймёт, почему он меня не устраивает.
У меня один вопрос. Кто знает, должна ли работать кнопка стиль во время записи? Короче, клавишник я только начинающий, причём самоучка, хотя 5 лет музшколы за спиной. решил я сделать фанеру. Пишу сначала в арпеджио(104), потом хочу перейти через треш в лав сонг (018) - и ни фига! Кто подскажет, что можно придумать?и вообще, возможно ли записать один стиль, а потом наложить сверху ещё?
Да, цену свою инструмент оправдывает (только если через интернет покупать, конечно, а не жутко переплачивать в отдельных широко известных в узких кругах магазинах ). В миксе чувствует себя замечательно