Понедельник, 25.11.2024, 10:18
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Гитары [15]
здесь ВЫ прочитаете инф о гитарах..
примочки,преампы [17]
тут ВЫ найдёет инф. о всевозможных гит.педалях
комбики [8]
здесь можно узнать о различных комбо-ус
процессоры [6]
гитарные и басовые процессоры
клавишные [4]
сетезаторы,органы,пианины,и тд......
ударные [2]
барабанные установки
аксессуары [22]
ремни,колки,датчики,подставки,струны и тд......
Главная » Статьи » клавишные

Синтезатор Yamaha PSR-E313

Для начала - характеристики синтезатора, указываемые производителем.

• Клавиатура: 61 клавиша с динамической чувствительностью
• Дисплей: LCD дисплей 92x32 мм
• Генератор тона: AWM Stereo Sampling
• Полифония: 32 ноты
• Тембры: 108 собственных + 361 XGlite тембров + 12 наборов ударных/звуковых эффектов + набор уникальных эффектов и DJ-семплов Sound Effect Kit
• Поддержка GM, XGlite: есть
• Стили аккомпанемента: 106
• Запись: 2 дорожки, 5 композиций, 10000 нот/5500 аккордов
• Эффекты: реверберация (9), хорус (4); функции Dual, Split
• Обучающая программа Yamaha Education Suite: Listen & Learn, Timing, Waiting, Chord Dictionary
• Темп: 32-280
• Транспонирование: -12 - 0, 0 - +12
• Настройка: A3 = 440Hz (-100 - +100 центов)
• Язык дисплея: английский
• Внутренняя флэш-память: 373 Кб
• Разъемы: MIDI (In/Out), Headphones, AUX Pedal, DC In 12V
• Аксессуары: пюпитр
• Усилитель: 2,5 Вт х 2
• Динамики: 12см х 2
• Питание: адаптер (Yamaha PA-3C) или 6 батарей ("AA", LR6 или др.) - приобретаются отдельно
• Потребляемая мощность: 10 Вт
• Габариты (ШхГхВ): 945х370х128 мм
• Вес: 4.9 кг

В комплекте поставки, кроме собственно инструмента, присутствует только пюпитр, инструкция на 4 языках - английском, французском, испанском и португальском (русского языка, следовательно, нет; видимо, чтобы заполучить инструкцию на русском, надо покупать синтезаторы серии R, например R300), и регистрационная карточка. Так что к стоимости инструмента необходимо приплюсовать как минимум блок питания (350 руб.). А если брать еще и педаль, стойку и чехол - то это еще примерно половина от стоимости инструмента, не говоря уже о кабеле MIDI-to-USB, стоящий у нас 1600 руб (такой кабель необходим для подключения синтезатора к компьютеру для загрузки мелодий и т.п., благо какой-никакой объем флэш-памяти в синтезаторе предусмотрен).

Внешний вид синтезатора, честно говоря, воспринимается мной как весьма агрессивный за счет дуги, проходящей над клавиатурой, так что если бы внешний вид был бы определяющим фактором, я бы данную модель не выбрал smile Но на самом деле, нужен был простенький синтезатор с динамической клавиатурой и не Casio shy (раз не Касио, то, значит, Ямаха biggrin ) - Касио я, если честно, всерьез не воспринимаю... В высшей степени предвзятый субъективизм, но что поделаешь.

Клавиатура, несмотря на свою отнюдь не молоточковую природу, относительно тугая (видимо, пока синтез новый), а после установки "мягкой" чувствительности к нажатиям (есть также "средняя" и "жесткая" настройки) даже стала довольно адекватно реагировать на эти самые нажатия, поэтому играть достаточно комфортно. А добавив сустейн-педаль M-Audio SP-2, рояль зазвучал весьма натуралистично, жаль только, что полифония инструмента ограничена всего 32 нотами, поэтому с педалью играть проще, чем на настоящем рояле - на последнем, если педаль вовремя не "прочистить", получится каша, а тут хочешь не хочешь, а "прочистка" происходит как бы автоматически.

Радует наличие таких функций, как разделение клавиатуры (Split) и наложение инструментов (Dual), причем возможно применение этих функций одновременно (dual работает с "основным" голосом split'а). Позиция "водораздела" настраивается, хотя настройка эта не очевидна - надо читать инструкцию smile Также настраиваются октавы дополнительных (dual и split) инструментов и их громкость. К сожалению, действие сустейн-педали не распространяется на "разделенный" инструмент (split voice). Это, на мой взгляд, существенная недоработка, что осложняет создание сплошного фона, например, из струнных. Есть еще наложение "гармонии" (некоторые типы работают только с автоаккомпанементом, некоторые упрощают исполнение трелей и тремоло, а оставшиеся добавляет эхо).

Звучание многих инструментов также очень приятное - в частности рояль, струнные, хор, синтетика всякая smile К сожалению, звучание некоторых инструментов весьма MIDI-шное, в частности у ритм-секции, гитар. Порадовал и автоаккомпанемент, хотя возможности его, пожалуй, базовые - вступление, две вариации (с авто-переходами) и окончание. Но звучит красиво smile Ревербератор весьма достойный, хотя включающийся по умолчанию Hall2 мне не очень нравится - слишком явный, я предпочитаю более прозрачный Hall1. К сожалению, эту и многие другие настройки (например, громкость и октава "разделенного" инструмента) приходится восстанавливать при каждом включении (но при этом сохраняется степень чувствительности к нажатиям, накладываемые (dual) инструменты). Ну а о сохранении "пресетов" речи вообще не идет, впрочем, синтезатор явно не того ценового диапазона, чтобы еще и пресеты с него требовать.

Присутствует и обучающий модуль, так что можно на досуге поучить какие-нибудь песенки, например "К Элизе", бу-га-га. А вот функция Chord Dictionary действительно полезная - выбираем тонику, тип аккорда (коих там очень много, включая всякого рода sus, dim, m7 и т.д. и т.п.) и соответствующие ноты отображаются на дисплее.

Что ж, давайте, наверное, обратимся к образцам звучания.

Cruisin - своего рода визитная карточка синтезатора, так как эта песня включается по нажатию кнопки "demo". Композиция эстрадная, и на ней как раз проявляется midi-шный характер ритм-секции.

Die Lorelei - я выбрал такую вот не слишком "заезженную" композицию классической направленности. Как ни странно, с классическим репертуаром синтезатор, по-моему, справляется лучше, и данное произведение звучит, на мой взгляд, весьма реалистично.

Также я собственноручно налажал записал несколько образцов:
Орган - звучание органа несколько резковатое, но, в принципе, неплохое.
80's Brs - привет из 80-х smile Всягие глэмстеры подобным звуком увлекались, да и, к примеру, Van Halen (в песне Jump), Bon Jovi...
Клавесин и хор - вот пример разделения клавиатуры (split). Этакая "стратовариусная" раскладка (только сыграть бы ее раза в 3 побыстрее... rolleyes )

Вот, пожалуй, и все. Осталось только подытожить.

Плюсы:


  • Весьма натуралистичное звучание рояля (особенно с педалью и ревербератором)
  • Хорошее звучание многих инструментов
  • Приятный автоаккомпанемент
  • Разделение клавиатуры и наложение инструментов
  • Относительно тугая клавиатура и довольно адекватная чувствительность к нажатиям
  • Неплохие эффекты (в частности, хороший ревербератор Hall1)
  • Гибкие настройки
  • Возможность играть от батареек (встать вот так вот в переходе и... biggrin )
  • Относительно низкая цена

Минусы:


  • Крайне скудный комплект поставки
  • MIDI-шность звучания отдельных инструментов
  • Частичность сохранения настроек
  • На split voice не распространяется действие педали сустейна
Категория: клавишные | Добавил: Vetkhy (17.10.2008) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 10792 | Комментарии: 23 | Рейтинг: 4.9/8 |
Всего комментариев: 171 2 »
17 Craighax  
0
http://loveawake.ru - Знакомства на Loveawake.Ru

16 Stevensmog  
0
http://loveawake.ru - Вход на сайт - Знакомства на Loveawake.Ru

15 evgen_jr  
0
Спасибо большое за обзор=))) Очень полезный) А вот про вид инструмента - это дело вкуса)))

12 Олег Воронков  
0
Синтезатор Yamaha PSR-E313 был приобретён мной 2 декабря 2009 года в магазине "Мир музыки" (г. Ростов-на Дону) за 9060 рублей. Это довольно низкая цена.

Достоинства Yamaha PSR-E313:

Качество большинства инструментальных тембров хорошее, несмотря на "схематичность" звучания. Особенно хотелось бы отметить синтезированные инструменты, а также наборы ударных, в которых все звуки стилистически подходят друг к другу и смотрятся цельно, чего нельзя сказать об ударных наборах Edirol Hyper Canvas и Edirol Super Quartet.

Недостатки Yamaha PSR-E313:

Ревербератор имеет очень низкое качество, которое вынуждает ограничивать уровень реверберационного сигнала. Рекомендую сравнить качество реверберации у PSR-E313, с одной стороны, и у Edirol Hyper Canvas, а также у ревербератора из пакета эффектов Sonitus фирмы Ultrafunk, с другой. Реверберация в PSR-E313 (все её предустановки) лишена нормального стереоэффекта (таковой лишь "пародируется" за счёт, видимо, временной задержки по стереоканалам), имеет неприятный тембр, наводящий на мысль о маленьком помещении с бетонными стенами. За счёт этого синтезатор звучит хуже, чем мог бы в случае наличия тех же тембров, но качественного ревербератора.

Рекомендация: записывать MIDI-данные с PSR-E313 в компьютер, а затем воспроизводить их с помощью Edirol Hyper Canvas или иного высококачественного банка тембров MIDI.


13 Vetkhy  
0
Спасибо за развернутый комментарий!

11 xandr  
0
спасибо за обзор, единственный который я нашел на эту модель. Как я понял эта модель не плоха для обучения игре. есть вопрос, что лучше купить PSR-E313 или миди клавиатуру бюджет до 10к рублей(хочу научиться играть на фортепиано)

14 Vetkhy  
0
Прошу прощения, давно меня не было...
Что касается обучения игре на фортепиано - лучше всего взять настоящее пианино, если б/у, то выйдет недорого; другое дело, конечно, это ее габариты и вес. Следующий вариант - электропианино, но оно дороже обозначенного бюджета.

Третий вариант - это все-таки да, миди-клавиатура наподобие рассмотренной мной M-Audio KeyStation 88es - хоть и механика отличается от акустического инструмента, но все же это ближе, чем "легкие" клавиатуры "самоиграек".

С другой стороны, у синтеза типа этой самой Ямахи есть функции обучения, что тоже может пригодиться. Так что решать Вам smile


9 Олег Воронков  
0
У меня вопрос: скажите, пожалуйста, а где и за сколько Вы приобрели PSR-E313? Заранее благодарю за ответ.

10 Vetkhy  
0
Заказывал в pop-music.ru, примерно за 7 т.р.

7 Олег Воронков (DJ Fighter), 1985 г.р.  
0
К чести PSR-E313 "и иже с нею" следует отметить весьма аккуратное, "рафинированное" общее звучание. Если сравнить тембры звучания Yamaha PSR-E313 и Edirol Hyper Canvas, то у Edirol'а звук зычный, "крикливый"; это особенно интересно смотрится при большом времени реверберации (я приноровился ставить значение 96 из 128, что равно примерно трём секундам) и высоком её уровне. В результате получается очень "пространственное" звучание "на всю Вселенную". У Yamaha же звук слегка приглушённый, что связано с некоторым спадом частотной характеристики в области средних частот (у Edirol'а там имеется лёгкий подъём таковой); поэтому тембр звучания Yamaha действует успокаивающе.

8 Vetkhy  
0
Интересные наблюдения! Спасибо за комментарии!

Кстати да, мы пробовали записываться, в миксе звучит вроде бы недурственно, объемно smile


5 Олег Воронков (DJ Fighter), 1985 г.р.  
0
Ну, насчёт "агрессивности" дизайна я бы возразил; у PSR-E313 как раз довольно плавные очертания, приятная цветовая гамма и лаконичное оформление - красивый синтезатор! ("Младший брат" его - PSR-E213 - своей "чернотой" прямо "душит"!) Хотя мне больше нравится облик модели PSR-275; жаль, что её сняли с производства... А что касается качества тембров, то, как я убедился, в синтезаторах Yamaha (о других производителях не осведомлён) ценой до 20 000 р. такого, чтобы подавляющее большинство звуков было реалистичным, "днём с огнём" не сыскать! Чтобы почувствовать "убогость" сэмплов PSR-E313 "и иже с нею" (PSR-275, -E203, -E213, -E303, -R200, -R300), ознакомьтесь с программными синтезаторами Edirol: Hyper Canvas (мною широко используется), Super Quartet, Orchestral (ими я пока только "любовался")... Однако за статью огромное спасибо! Я как раз хотел бы приобрести эту модель синтезатора для развлечения на досуге; информация, предоставленная автором, очень мне полезна. Сейчас у меня Yamaha PSR-170 - куплен моими родителями осенью 2002 года; кто знаком с этим аппаратом, тот поймёт, почему он меня не устраивает.

6 Vetkhy  
0
Спасибо за комментарий!

Насчет реалистичности сэмплов - конечно же, все относительно. Да и в статье я отметил явную "мидишность" ряда тембров.


3 voron  
0
У меня один вопрос. Кто знает, должна ли работать кнопка стиль во время записи? Короче, клавишник я только начинающий, причём самоучка, хотя 5 лет музшколы за спиной. решил я сделать фанеру. Пишу сначала в арпеджио(104), потом хочу перейти через треш в лав сонг (018) - и ни фига! Кто подскажет, что можно придумать?и вообще, возможно ли записать один стиль, а потом наложить сверху ещё?

4 Vetkhy  
0
К сожалению, с возможностями записи данного синтезатора я не разбирался, может быть кто еще подскажет. Может проще в виде аудио запись сделать?

2 Vetkhy  
0
Да, цену свою инструмент оправдывает (только если через интернет покупать, конечно, а не жутко переплачивать в отдельных широко известных в узких кругах магазинах rolleyes ). В миксе чувствует себя замечательно smile

1-10 11-11
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
title="Emperi of dead. сайт музыкантов">Emperi of dead. сайт музыкантов
Rambler's Top100
Статистика
DeathMonD & Vetkhy © 2024