Вот такой вот весьма внушительный агрегат - и по размером, и по весу, и по внешнему виду в целом. Характеристики: - Лампы: 2 EL84(6П14П-ЕВ) и 2 12АХ7ЕН
- Выходная мощность: 5/10 ватт (триодный/пентодный режимы соответственно)
- Потребляемая мощность: до 50 ватт
- Масса: 17 кг
- Динамик: 12", 8 ом (в модели 10V - Celestion Vintage 30)
Все, что я писал по поводу упаковки COMBass'а в полной мере справедливо и для Гоблина, разве что нести ее чуточку удобнее - комбик чуть легче и уже. Правда, тут еще применяется пупырчатая штука, обернутая вокруг комбика (сверху, снизу и по бокам). На передней панели расположены основные органы управления комбоусилителем. Это: - два входа для гитар с различными типами датчиков,
- кнопка режима высокой чувствительности преампа,
- регулятор гейна,
- кнопка "яркости",
- трехполосный эквалайзер с кнопкой переключения режимов (британский/американский),
- линейный вход,
- регулятор громкости,
- выключатель анодного напряжения ламп (Stand by),
- общий выключатель (power).
Все входы традиционно для Yerasov нагружены на 8 ом, что является несомненным плюсом и сильно облегчает эксперименты с коммутацией (благо поле для эксперимента весьма обширное). Согласно инструкции, комбоусилитель следует включать поэтапно: сначала включить обшее напряжение (power), а затем, желательно не менее, чем через 30 секунд, анодное. На мой взгляд, в связи с этим название Stand by не совсем корректное, то есть получается как бы наоборот: когда включен режим ожидания (традиционный смысл слов stand by), то комбик-то как раз полностью работает. Собственно говоря, это наиболее ценная информация из инструкции, потому что остальное вроде как и так понятно. Да и инструкция, как обычно, минималистичная. Про процедуру замены ламп, кстати, ни слова, хотя, в общем-то, подобная информация для русского человека вряд-ли и нужна Да, и выключатели тут почему-то удобнее, чем на басовом - побольше, что ли, или менее тугие... Задняя панель комбоусилителя не менее интересная, чем передняя: Можно увидеть, что "кабинет" в данном случае открытого типа. Лампы и трансформаторы (насколько я понял) зашищены металлической решеткой. Доска снизу образует отсек, в котором можно, например, хранить кабели. Вверху расположен разъем питания, выходы встроенного аттеньюатора ("день", "вечер", "ночь"), переключатель пентодного и триодного режимов, а также вход CD IN. Переключать пентодный и триодный режимы можно на работающем комбике, хотя все же лучше выключить stand by, также как и переключать динамик. Этого в инструкции нет - на форуме спрашивал Ни выхода на запись, ни на наушники нет. Нет и ревербератора. Комбик, в общем-то, одноканальный. Все это необходимо учитывать перед покупкой. Хотя лично меня это как раз устраивает - записывать я все равно через микрофон собирался, а ревербератором я бы вряд ли пользовался даже при "обычной" игре. Ну а некабинетулированный выход на наушники, коим обычно оснащаются комбики, так и вообще сомнительное счастье. Обнаружился неприятный факт - динамик был прикручен не слишком плотно! Из-за этого порой возникали нежелательные резонансы. Так что после покупки проверьте динамик, вдруг вам тоже "повезет". Что ж, давайте постепенно переходить к звучанию. Модель 10V я выбрал из-за того, что динамик Vintage 30 считается очень хорошим для heavy metal. Хотя тут есть небольшая закавыка: динамик расчитан на 60 ватт, а комбик выдает всего 10. Так что возможно, что динамик "недораскачивается"... Итак. Хотелось бы сразу подчеркнуть, что сам по себе комбик особого перегруза не дает. Даже если включить высокую чувствительность, вырулить на максимум гейн и громкость, то получится овердрайв, причем, на мой взгляд, не слишком-то и музыкальный. Впрочем, не стоит мучать комбик, тем более через выход "день" это будет весьма громко. Вот, насколько (не)адекватно позволяют продемонстрировать мои условия записи, как звучит комбик на чистом звуке (первый и второй сэмплы) и на легком перегрузе. На первом сэмпле, правда, перегрузился чудок. Сэмплы отличаются, главным образом, использованной гитарой (Jackson и Flight). В общем-то, достаточно ровный звук (из-за динамика, видимо), но вполне приятный. Думаю, что лампа чувствуется даже на записи, не говоря уже о живом исполнении, когда динамик качает будь здоров. Таким образом, по преампу можно сделать такие выводы: действие кнопки высокой чувствительности сродни переключению с Low Clean на High clean на Птеродрайвере, ну а кнопка Bright действительно добавляет яркости звучания, я бы даже сказал, стекла. Хотя с Фендером, конечно, тягаться трудно - характер комбика в целом и динамика в частности другой, конечно же. Что же касается режимов работы эквалайзера, то британский вариант более серединистый и менее верхастый, чем американский, поэтому-то мне как раз больше нравится "американский" режим. К тому же "британский" создает некую "коробочность". Вот линейный вход какой-то странный. Проблема в "песке". В качестве внешнего преампа я пока могу только Птеру использовать, и с ней мне не удалось получить нормальный звук по схеме "выход на комбо - линейный вход". Приходится подключаться через кабинетулированный выход Птеры, но зато звучание становится очень хорошим. При этом подключение в линейный вход отключает встроенный преамп, а ручка громкости комбика является как бы "мастер-громкостью". Собственно говоря, даже игра через педали потребовала пересмотреть настройки этих самых педалей - теперь приходится убирать высокие частоты, потому как опять-таки начинает песочить. В чем дело не знаю - то ли в упоминавшейся выше "недораскачке" динамика, то ли схема комбика такая, то ли в моем экземпляре "косяк". Впрочем, проблемы с песком я вроде бы решил более тщательной настройкой педалей. Здесь уместно сказать о различиях между триодным и пентодном режимах (кроме громкости, конечно): пентодный режим более плотный и более предрасположенный к песку, зато триодный перегружается больше. Ну что ж, по мере понимания того, как надо настраивать примочки (да и устанавливать микрофон), получались довольно интересные сэмплы. Среди довольно большого количества пробных записей выбрал такие: Flight через DS-1 Подобное звучание лично мне напоминает Мальмстина, хотя у него, конечно, злее Jackhammer и Птеродрайвер Довльно жирное звучание, ИМХО. Jackhammer (DS) Все-таки с комбиками режим DS у Джекхаммера начинает раскрываться, хотя и низы прут немеряно, да и в данном случае слегка песочит. Петродрайвер Если честно, то адекватно записать Птеродрайвер мне пока не особо удается - получается и впрямь как-то винтажно (читай "кастрюльно") . Хотя "живьем" мне с Птерой играть очень нравится. И все-таки по поводу аттеньюатора. По-моему, штука очень хорошая и полезная. Тем более, что в режиме "день" никаких дополнительных сопротивлений не используется (скачал я как-то принципиальную схему... И был, если честно, шокирован ее масштабами). Ну а в "вечернем" режиме и громкость умеренная, и лампы раскачиваются. Плюсы: - малая мощность, да еще встроенный аттеньюатор,
- 12" динамик,
- ламповый ,
- широкие возможности преампа (хоть и в рамках чистого/слегка перегруженного звука).
Минусы: Как итог - интересный вариант для дома и, возможно, репетиций, но привередливый к используемым примочкам. Для чистого звука лучше взять модель 10G - она должна звучать поярче. |