Итак, в данной заметке я хотел бы поделиться первыми впечатлениями о данной гитарной голове в связке с кабинетом 2х12. Yerasov Bulldozer представляет собой ламповый гитарный усилитель, аналог Mesa-Boogie Dual Rectifier. Он имеет 5 ламп 12AX7 в предусилителе, 4 лампы 6L6 или EL34 в оконечнике, и еще зачем-то две лампы 5U4G (подозреваю, для режима лампового выпрямления электричества). В моем экземпляре (серийный номер - 255 ) установлены 5 ламп ECC83 (аналог 12AX7) производства, насколько я понял, JJ Tesla, 4 лампы 6L6 производства Electro Harmonix и две 5U4G - тоже EH. Остальные характеристики: - Входное сопротивление, МОм: 1
- Выходная мощность усилителя: до 100 ватт
- Габаритные размеры, мм, не более: 650х225х250
- Потребляемая мощность, Вт, не более: 300
- Масса, кг, не более: 18
Характеристики кабинета (серийный номер - 5): - Динамики: Eminence Legend V12
- Импеданс входной, Ом: 2х8 (стерео), 16 (моно - небольшой "кастом-шоп" , штатное сопротивление - 4 Ома)
- Мощность входная, Вт, стерео/моно: 2х120/240
- Гарабиты, мм, не более: 768х463х370
- Масса, кг, не более: 28
Заказывал оборудование через менеджера по сбыту, в целом от похода в банк до получения товара прошло 13 дней. Сами изделия датированы 12-м августа. Доставка осуществлялась традиционно для Ерасова - компанией Автотрейдинг. У нас в городе этот самый Автотрейдинг расположился где-то вообще на отшибе, т.е. Грузовозофф, по сравнению с ними, прямо даже в цивилизации Само собой, подобные вещи нужно забирать на машине. Кабинет замечательно поместился в багажник Рено Логан (машине моего брата, который мне помог). Хотя первоначально мы испытали "культурный шок", когда нам вывезли весьма здоровый ящик Ну что ж, пора распаковывать. Насчет тары упаковочной опять же, есть некоторые опасения, что она недостаточно толстая. Хотя упаковка все же получше "Гоблиновской" - присутствует дополнительная амортизация с боков. Сам усилитель был дополнительно обернут в тонкую пленку наподобие целофановой. Комплект поставки запечатлен на следующей фотографии: Кроме усилителя в него входит кабель для подключения кабинета, ножной переключатель FS-22 (переключение каналов и включение/выключение петли эффектов) с кабелем, шнур питания, инструкция и рекламный плакат формата близкого к А4 на плотной бумаге. Почему-то на этом плакате все написано по-английски, а рекламирует он новые педали фирмы (Green Tick и иже с ними), собственно Бульдозер, а также Детонатор и Птеродрайвер. Что же касается инструкции, то это уже книжечка, хоть и напечатана на обыной бумаге. Впрочем, она выложена в электронном виде на сайте производителя. Что же касается кабинета, то он был упакован без затей, впрочем, уж за него-то я бы переживать не стал. Небольшая инструкция, впрочем, его все же сопровождает; как и усилитель, он был обернут пленкой. Рассмотрим переднюю панель усилителя: Слева направо на ней расположены: - Выключатель Power (общее напряжение)
- Stand by (включает анодное напряжение ламп)
- Индикатор питания красного цвета
- Эмблема (на ней действительно нарисован бульдозер! )
- Секция регулировки каналов (каждый канал имеет ручки Master - громкость, Presence, Bass, Middle, Treble и Gain)
- Индикаторы текущего канала (первый - зеленого цвета, второй - красного)
- Переключатель каналов (Ch1/Ch2)
- Переключатель режима работы первого канала (Clean/Higain)
- Входное гнездо.
На задней панели также располагается ряд оранов управления: - Выбор режимов работы каналов (все "модерн", 1-й "витнаж"/2-й "модерн, все "винтаж")
- Гнездо для подключения ножного переключателя
- Выходы на кабинет (предусмотрены различные варинаты сопротивлений)
- Выход на внешний оконечник с регулировкой уровня (Slave out)
- Переключатель режима работы петли
- Регулятор уровня посыла, выход и вход петли, регулятор уровня возврата (петля последовательная)
- Переключатель режима выпрямления (Hard - полупроводниковый, Soft - ламповый)
- Предохранитель на 1 ампер
- Разъем питания
Таким образом, несмотря на два канала, различных комбинаций звучаний довольно много - во первый, первый канал может быть как "читым", так и "грязным", во-вторых, у каждого канала есть два режима ("винтаж" и "модерн"), в-третьих, свои нюансы звучания обеспечивает способ выпрямления напряжения, ну и наконец, можно менять лампы Ну что ж, пора переходить к субъективной оценке звучания Здесь, в первую очередь, нужно отметить, что усилитель вполне может играть тихо, особенно в винтажных режимах, особенно чистый канал. Другое дело, что в "грязных" режимах ручки громкости нужно крутить очень осторожно, потому что громкость растет очень быстро. До оптимального положения (т.е. хотя бы до 9 часов) в этом случае дома "докручивать" проблематично - уже громко. Так что все же пару ламп из оконечника скорее всего лучше вынуть (что я и попробую через какое-то время и отпишусь). Хотя уж больно они хорошо зафиксированы... Давайте сейчас немного отвлечемся от "Бульдозера" - я хотел бы сказать пару слов про звучание кабинета как такового. Оно кардинально отличается от звучания "Винтаги" в Гоблине. Это было проверено, собственно говоря, подключением Гоблина к кабинету как головы. Разница примерно такая же, как звучание Птеры без спикерсима и с ним. Иными словами, если один Винтаж 30 в открытом кабе весьма верхаст (скрипуч, песочен и т.д.), то два Ледженда в закрытом дают куда как более серединистое звучание, а песка нет (в варианте 7000V - Гоблин как голова - кабинет). Вернемся же к Бульдозеру. Чистый звук, как ни странно, оказался вполне приличным, а за счет Presence и верхов можно нарулить вполне яркое звучание даже на хамбарях. Включение хай-гейнового режима резко увеличивает громкость! Кстати первоначально я ожидал, что первый канал в хай-гейновом режиме будет "добрее" второго канала. Ничего подобного! Второй канал (во всяком случае, на домашней громкости с данным кабинетом) оказался, на мой взгляд, совсем не злым, причем с некоторым налетом "винтажности" даже в режиме "модерн" (скорее всего, это "окрас" кабинета). Что интересно, на втором канале вполне рулится звук наподобие AC/DC 80-81 годов. Увеличение уровня гейна, конечно же, уровень искажений увеличивает, хотя, прямо скажем, Металлику с ходу нарулить не удалось. Что же касается песка, то с этим все довольно непонятно - структура верхов какая-то довольно своеобразная и я не могу сказать, то ли он есть, то ли его нет. Хотя в ряде положений все же его можно назвать "скрипучим", хотя до "циркулярки" ему далеко. В плане так называемого "ректифаеровского мыла" - да, пожалуй, "мылит". Бессовестным образом попробовал 7000V и чистый режим усилителя, результат не очень понравился - звук оказался каким-то зажатым. Впрочем, неудивительно - втыкать недорогую транзисторную примочку в солидную ламповую башку как-то все же странно. Хотя задумка состояла в том, чтобы на втором канале настроить "AC/DC", а дисторшн делать "семеркой". Видимо, все-таки, придется делать наоборот - овердрайв делать педалью (Джекхаммер, что ли, достать?..), а дист попытаться все же нарулить на 2-м канале. Что ж, завершим обзор видеороликом - я немного побренчал и повертел ручки (в основном, конечно, второе). Звук "накамерный" (к сожалению, по видимому для камеры оказалось громковато - при атаке то ли клипует, то ли что-то в этом роде). Настройки Бульдозера: выпрямление напряжения ламповое, сначала режимы каналов - все "винтаж" (ch1/чистый, ch1/higain, сh2), потом 2-й канал в режиме "модерн". И еще раз акцентирую внимание на то, что регуляторы громкости находились где-то в самом начале, что не является оптимальным ни для ламп, ни для динамиков. Bull.mpg (158 Mb) |