Технические характеристики: - Направленность: кардиоида
- Частотный диапазон, Гц: 40-16000
- Чувствительность на 1 кГц, мВ/Па: 11
- Питание, В: 48
- Выходной импеданс, Ом: 200
- Минимальный входной импеданс, Ом: 1000
- Уровень шумов, дБ: < 14
- Максимальный уровень звукового давления на 1000 Гц, дБ: 122
- Габаритные размеры, мм: 52х205
- Вес, г: 510
В общем-то, в линейке конденсаторных микрофонов "Октава" данная модель является скорее бюджетной, да и частотный диапазон "всего" от 40 до 16000. Впрочем, для домашней студии подобного микрофона, как мне кажется, хватит с лихвой. Тем более, что надо учитывать очень высокую чувствительность микрофона - он "предательски" фиксирует уличные шумы, звон посуды, шаги и т.п. Так что о звукоизоляции позаботиться не повредит... Звучание микрофона в принципе оказалось соответствующим тому представлению, которое можно получить поиском по интернету - это и некоторое подчеркивание свистящих, и возможная легкая "ватность", но в целом с бубнежом микрофонов для караоке ни в какое сравнение не идет. Предлагаю вашему вниманию образец записи речи, который, в общем-то, подтверждает вышесказанное, к тому же можно услышать естественную реверберацию комнаты. Последнюю желательной назвать, к сожалению, нельзя. Как ни странно, микрофон довольно адекватно записывает и комбики - в частности, сэмплы для статей про Ланей, Hot Head и более поздние сделаны уже с помощью данного микрофона. Хотя приходится довольно много времени тратить на размещение микрофона, иначе звучание получается "кастрюльным", как я это называю. Но в любом случае даже запись комбиков данным микрофоном без каких-либо ухищрений типа одеял и т.п. мне нравится больше, чем запись в линию через комбоэмулятор Птеры или Хот Хэда. Акустическая гитара также пишется без проблем. Вокал, правда, как следует записывать еще не приходилось, а мой, как я его называю, во кал, выставлять на суд общественности не стоит Я выбрал вариант поставки в деревянном футляре, который дополнительно вложен в коробку из плотной бумаги (или тонкого картона). Так что если заказывать по почте, то, конечно же, нужно брать с деревянным футляром. Вот он, кстати: Также в комплект поставки входит инструкция, которая, к сожалению, очень скупая и не раскрывает некоторые непонятные для меня моменты: во-первых, это оптимальное расстояние от источника звука (на форумах, как оказалось, для конденсаторных микрофонов рекомендуют 30-40 или даже 40-50 см., что явно больше привычных 10-15 для динамических), и как именно располагать микрофон. "Торцом", наподобие динамического, данный микрофон располагать неправильно! Мембрана должна располагаться параллельно источнику звука, причем лицевая ее сторона находится там же, где эмблема. На обратной стороне микрофона находятся два переключателя - это низкочастотный фильтр и переключатель аттеньюатора (-10 Дб). Приятные дополнения Особенно аттеньюатор - чтобы не перегружать вход на микшере/преампе, если источник звука очень громкий. Завершая тему инструкции, хотелось бы отметить, что к инструкции прикладывают индивидуальную АЧХ микрофона. Мой экземпляр имеет следующую характеристику, которая, надо сказать, отличается от представленной на сайте: Видимо, явный подъем где-то в районе 3-4 кГц как раз и обуславливает подчеркнутые свистящие. К сожалению, легенды к графикам нет, но по сайту, как я понял, по вертикали откладываются децибелы (значит надо записывать источники звука в 40 Дб ). Наилучшая линия - это самая верхняя: относительно ровный участок 500 - 10000 Гц и не слишком значительные спады в промежутках 30-500 и свыше 10000, ну а другие линии, правда, начинают падать по высоким частотам уже где-то с 8000. Нижняя линия вообще какая-то кошмарная Также можно видеть, что мой экземпляр обладает большей чувствительностью (12,8), чем заявленные 11 мВ/Па. В комплекте также идет жесткое крепление на микрофонную стойку, которое, однако, выглядит не слишком надежным, хоть и сделано из жесткого металла. Собственно говоря, я даже и не ожидал, что есть возможность жесткого крепления. Конечно же, я заказывал сразу с амортизатором. Он и вибрации всякие сглаживает, и выглядит солиднее Ну и, разумеется, поп-фильтр. Наверное, он помогает, потому что буквы "п" вполне ровные. В общем-то, амортизатор с поп-фильтром добавляют к стоимости микрофона еще 1,5 т.р. Но без них конденсаторный микрофон как-то... Можно сказать, никак. Также купил микрофонную стойку. Взял самую дешевую (какую-то MCS80BK рублей где-то за 600) и, как оказалось, зря - какая-то не слишком надежная оказалась. Собственно говоря, микрофон с амортизатором, поп-фильтром и кабелем (см. первую фотографию) весят весьма прилично, так что вся конструкция должна жестко фиксироваться, что моя стойка обеспечивает с трудом. Так что на стойке тоже экономить не советую... Вот такой вот микрофон, который с недавних пор является одним из важнейших звеньев моей цепочки записи. К покупке рекомендовать можно, тем более по слышанным мною сэмплам он не слишком отличается от значительно более дорогих западных аналогов. Хотя если есть возможность, то можно купить более дорогую "Октаву". |